Новости / Бизнес

Почему российские туристы нечувствительны к сложностям на пути к отдыху

Представители туриндустрии о том, почему россияне нечувствительны к сложностям в отпуске.

Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии:

— Российские туристы ничем не отличаются от любых других туристов. Они также внимательно относятся к вопросам своей безопасности в путешествиях. Безопасность в туризме имеет фундаментальное значение. Любые происшествия влияют на спрос. В то же время Россия — это огромный туристический рынок. По стране ежегодно путешествует более 70 млн человек, а по итогам этого года, по нашим прогнозам, за рубеж выедут около 9 млн российских туристов.

При таком большом объеме рынка туруслуг иногда формируется ложное ощущение того, что наши туристы ведут себя неосмотрительно, но это далеко не так. Просто на фоне объема всегда сохраняется определенный туристический поток на тех направлениях, которые могут казаться рискованными. Пока регулирующие органы не выносят решения о закрытии того или иного направления, право выбора остается за туристами.

Павел Шершнев, операционный директор туристической компании RussiaDiscovery:

— Скорее наши туристы более склонны терпеть некоторые неудобства на пути к долгожданному отдыху. Учитывая частоту кризисов и общую нестабильность, отдых приобретает особую важность — возможность переключиться, набраться сил, провести время в красивых местах, на море и на солнце. Ради этого люди готовы терпеть неудобства. Зачастую расходы на отдых могут занимать приличную долю в бюджете, поэтому с целью экономии туристы осознанно идут на какие-то лишения и обрекают себя на дополнительные сложности и риски при организации отдыха.

Наталия Осипова, исполнительный директор Альянса туристических агентств:

— Люди используют свой отпуск, чтобы потом с полной силой работать еще год. Каждый подбирает место отдыха по цене и транспортной доступности. О возможных сложностях всегда предупреждают в турагентстве. Поэтому туристы, как правило, выезжая на отдых, четко понимают, с чем они могут столкнуться, кроме непредсказуемых случаев, например связанных с погодными условиями.

Дмитрий Малютин, генеральный директор сервиса онлайн-бронирования Level.Travel:

— За последние десять лет люди в нашей стране выработали иммунитет в связи с разными событиями. При этом человеку в насыщенном информационном мире важно менять картинку и перезагружаться. Россиянам это необходимо, чтобы быть в ресурсе, поэтому сложности на пути к отдыху многих уже не пугают.

Максим Приставко, зампред совета директоров холдинга «Джет Трэвэл»:

— Мы больше ста лет живем в состоянии турбулентности, в условиях, когда уже ничего не пугает. И не только в плане туризма и отдыха, но и во всем остальном. У нас то революция, то гражданская война, то мировая, то застой, то лихие 1990-е, и люди привыкли приспосабливаться.

И самое главное, у большинства людей не очень высокий уровень жизни, они привыкли жить не очень хорошо. Те, кто летает на Мальдивы, не едут в Крым. И если бы что-то случилось на Мальдивах, то те, кто там может отдыхать, не полетели бы туда — для них потеря этой суммы не стала бы критичной. А для людей с не очень большим достатком и с редкой возможностью отдохнуть на море все равно, что бы там ни происходило.

В начале 2000-х было жуткое цунами в Таиланде, и во многих регионах, особенно в Зауралье и Сибири, сразу же пошли звонки в агентства с вопросами о том, насколько там упали цены и есть ли «горящие» путевки.

 

Группа «Прямая речь»


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное