Новости / Недвижимость

Рост продаж на маркетплейсах привел к восстановлению спроса на складскую недвижимость

С января и до середины марта 2023 года объем свободных площадей в логопарках Москвы и Подмосковья сократился на 26%, до 340 тыс. кв. м, вернувшись к показателю начала 2022 года, следует из отчета CORE.XP.

Аналитики подчеркивают, что рынок ликвидировал избыток предложения, возникший год назад из-за ухода международных компаний. В итоге сейчас доля свободных помещений опустилась до 1,9%, тогда как на пике высвобождения площадей, в августе 2022 года, она составляла 4,8%. По итогам первого квартала этого года объем сделок по аренде складских площадей может составить не менее 300 тыс. кв. м, что соответствует показателю первого квартала 2022 года, прогнозируют в CORE.XP.

Среди основных арендаторов — российские дистрибуторы и логистические операторы, увеличивающие поставки в страну товаров по параллельному импорту, отмечает директор по аренде и маркетингу Radius Group Александра Шакола. Также наблюдается спрос со стороны крупных маркетплейсов, у которых вырос товарооборот, добавляет гендиректор ГК «Ориентир» Андрей Постников.

Ранее пустовавшие логопарки уже заняты арендаторами, и снова может возникнуть нехватка предложения, считает директор департамента складской недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко. Уже сейчас невозможно арендовать в действующих логопарках единым лотом площади от 50 тыс. кв. м, как это делали онлайн-ритейлеры прошлой осенью, добавляет руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев. По его словам, крупным арендаторам не приходится рассчитывать на свободные площади и в новых объектах, так как годовой объем строительства прогнозируется на скромном уровне — около 1,2 млн кв. м, что на треть меньше, чем в 2021–2022 годах.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное