В 2024 году доля кредитных линий в общем объеме POS-кредитов может вырасти до 10% (сейчас не превышает 1%), в течение трех—пяти лет — до 50%. К таким выводам пришли в Почта-банке, проанализировав рынок целевого товарного кредитования. «Определяющим трендом развития POS-кредитования в ближайшие два-три года станет широкое распространение кредитных линий и постепенное замещение ими классического разового товарного кредита,— полагают в банке.— Кредитную линию можно открыть онлайн под целую корзину товаров».
Из числа ритейлеров в партнерстве с внешними банками (или на базе собственных кредитных организаций) такие инструменты уже разрабатывают и внедряют, например, AliExpress, Ozon, «М.Видео» и др., отмечают авторы исследования.
POS-кредитование конкурирует с уже традиционными кредитными картами и сервисами рассрочек (BNPL). По сравнению с POS-кредитами у них есть преимущество — выбор поставщика услуг и других условий, отмечают участники рынка. Впрочем, это становится менее важным на фоне глобального развития в РФ маркетплейсов, которые предлагают от товаров повседневного спроса (продукты питания) до крупных покупок (техника, гаджеты и пр.), отмечают банкиры.
«По сравнению с кредитными картами покупки в рамках кредитной линии POS выгоднее для потребителя,— отмечает вице-президент Почта-банка Андрей Павлов.— Проценты по POS-кредитам ниже — 18–20% против 25–35% годовых. Клиент же получает понятный фиксированный ежемесячный платеж и срок погашения».
По информации Frank RG на 1 августа, общий портфель POS-кредитов составлял 255,5 млрд руб. По оценкам экспертной группы Veta, по итогам года рынок может показать рост на 10–15%.
Полина Трифонова, Ксения Дементьева





SIA.RU: Главное

