В январе—сентябре 2025 года рентабельность производства яиц сельскохозяйственной птицы составила всего 5,5%, следует из данных Росстата. Для сравнения, год назад этот показатель был в семь раз больше — 38,81%. Как сообщалось ранее, за этот год стоимость продукции снизилась более чем на 25%. По данным исследовательской компании NTech, продажи куриных яиц за девять месяцев 2025 года выросли на 10% год к году в натуральном выражении и снизились на 13% в денежном.
По словам собеседника в отрасли, почти по всем российским птицефабрикам отмечается снижение рентабельности выпуска куриных яиц, и это связано с их перепроизводством.
Он добавляет, что немного легче чувствуют себя производители из Сибири, где выпуск яйца не превышает спрос. На Урале рентабельность удалось удержать из-за вспышек птичьего гриппа на некоторых предприятиях: это привело к снижению предложения.
Читайте также:
По данным партнера по развитию бизнеса консалтинговой компании Neo Альбины Корягиной, цены производителей яиц показали наиболее значительный рост в 2022–2024 годах: средняя цена тогда выросла с 5,9 тыс. руб. до 9,9 тыс. руб. за 1 тыс. штук. Пик рентабельности производства яиц пришелся на первый квартал 2024 года, когда она составила 53,6%. На это повлияло и снижение предложения такой продукции.
Высокая доходность отрасли была обусловлена не столько увеличением маржи производителя, сколько ростом цен из-за инфляции по всем цепочкам затрат, поясняет госпожа Корягина. По ее оценке, в 2022–2024 годах большинство статей расходов увеличились: вспомогательные материалы — на 58%, заработная плата — на 41%, оптовая и логистическая наценка выросла на 59%, себестоимость — на 24%, отпускная цена производителя — на 38%, в то время как розничная цена — на 42,5%. Затраты и коммерческие расходы розничной торговли почти удвоились, добавляет она.
Владимир Комаров




SIA.RU: Главное