В октябре—декабре продажи зимней одежды в целом по России сократились: так, объемы реализации в рознице пальто снизились на 9% год к году, курток — на 8%, шапок — на 5%. Это следует из предоставленных данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Падение продаж отмечают и профильные участники рынка.
У Lamoda продажи пуховиков в ноябре—декабре снизились на 10% год к году, отмечает директор департамента по закупкам и развитию модного ассортимента маркетплейса Ирина Максимова. Но в общем продажи остаются сбалансированными: северные и восточные регионы демонстрируют стабильный спрос на теплую зимнюю одежду, отмечает госпожа Максимова. Основной причиной падения продаж стала теплая погода в центральной части страны, в том числе в двух крупнейших городах страны — Москве и Санкт-Петербурге, считают в сети Finn Flare.
Читайте также:
Кроме погодных факторов снижение продаж зимней одежды, как и любой другой продукции не первой необходимости, происходит из-за стремления российских потребителей к снижению трат, отмечает партнер NF Group Марина Малахатько. Ситуация на рынке одежного ритейла уже вызывает пессимизм участников рынка, которые начали сворачивать бизнес. Так, в 2025 году сразу несколько одежных брендов ушли с российского рынка или объявили об оптимизации работы. В их числе InCity, Deseo, Just Clothes, Bat Norton, I am Studio, Yollo, Face Code и другие.
В этом году большого прироста выручки не дали и ноябрьские распродажи, говорит президент сети Baon Илья Ярошенко. На последней неделе ноября трафик торговых центров даже снизился. По данным Focus Technologies, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) сократился на 4% год к году. В общем в ноябре этого года трафик торговых центров, по оценке директора по маркетингу Fashion House Group Константина Анисимова, был в среднем на 10% ниже, чем год назад.
Алина Мигачёва, Виктория Колганова




SIA.RU: Главное