Новости / Бизнес

Спрос на новогодние корпоративы упал на треть

Спрос на приуроченные к Новому году увеселительные корпоративные мероприятия в 2025 году сократился на 30% год к году, рассказала MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко. Креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия говорит о снижении спроса на новогодние корпоративы, но не приводит конкретных цифр. Падает и количество запросов, и выделяемые бюджеты, говорит он.

Согласно данным исследования MICE Excellence и Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, в этом году 44% российских компаний в целом снизили число корпоративных мероприятий развлекательного формата. Тенденция прослеживается в контексте общей оптимизации сегмента. За год доля однодневных событий в портфеле организаторов мероприятий выросла с 33% до 48%, двухдневных — сократилась с 51% до 33%.

Основная причина падения спроса на корпоративы — общая неопределенность в экономике. «Это не столько нежелание праздновать, сколько прагматичный подход бизнеса»,— считает господин Пилия.

Ольга Степаненко говорит о стремлении сэкономить: у многих клиентов просто закончились бюджеты. Бизнес в меньшей степени стремится сокращать расходы на деловые события (обучения, выставки, конференции), отказываясь от увеселительных программ.

Гендиректор Avantage Event Project Лилия Федорова говорит, что в этом году стало больше запросов на организацию новогоднего корпоратива в январе, а не декабре. Обычно это позволяет сократить затраты более чем на 30%, говорит она.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное