Новости / Бизнес

Онлайн-продажи продуктов за девять месяцев достигли 1,15 трлн рублей

Оборот рынка онлайн-торговли продовольствием (e-grocery) в январе—сентябре 2025 года составил 1,15 трлн руб., прибавив 28,06% год к году, подсчитали в Infoline. В третьем квартале (июль—сентябрь) рост составил 28,67%, до 377 млрд руб. Развитие сегмента замедляется. В 2024 году оборот e-grocery за девять месяцев вырос на 44,37% год к году, в третьем квартале — на 34,4%. Снижение составило 16,31 и 5,73 процентного пункта соответственно. Директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев за девять месяцев 2025 года зафиксировал рост e-grocery на 30% год к году.

В Data Insight ждут, что в этом году оборот e-grocery вырастет на треть, до 1,6 трлн руб. В 2024 году увеличение оценивалось в 47%. Число заказов увеличится с 813 млн до 1,1 млрд. В третьем квартале 2025 года было выполнено 263,5 млн доставок продуктов на 409,7 млрд руб. Год к году эти значения выросли на 36% и 49% соответственно.

Но существенная часть роста объясняется инфляционным давлением, замечают аналитики.

Руководитель проектов практики «Потребительский сектор и АПК» Strategy Partners Роман Самойлов считает, что рост стоимости товаров обеспечивает 13 процентных пунктов роста рынка.

E-grocery формирует 19,3% российского рынка онлайн-торговли, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Это самый большой показатель среди всех категорий. Доля онлайн в обороте продовольственной розницы остается сравнительно небольшой — 7,3%. Оценка Infoline по итогам третьего квартала — 5%. Год к году показатель увеличился на 0,7 процентного пункта.

Роман Самойлов объясняет, что поддерживать темпы роста становится сложнее в контексте увеличения базы: «Компании переходят от активного развития к выстраиванию экономически эффективной бизнес-модели и окупаемости». Эксперт добавляет, что общая экономическая неопределенность стимулировала потребителей внимательнее относиться к расходам. Часть из них вернулась в офлайн-магазины в поисках более выгодных цен.

Замедление темпов роста оборотов рынка e-grocery прослеживается в контексте сдержанной динамики сегмента плановой доставки, куда входят в том числе заказы, которые покупатели забирают в пунктах выдачи (ПВЗ).

Оборот экспресс-доставки (до двух часов), согласно Infoline, в третьем квартале вырос на 36% год к году, плановый — всего на 10,8%. Это объясняется повышением комиссий маркетплейсов и ростом логистических расходов.

 

Александра Мерцалова, Алина Мигачёва


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1751)