Новости / Деньги

Объемы выдачи автокредитов выросли на 17,1%

С января по август 2025 года портфель автокредитов показал прирост с начала года на 7,4% и составил 2,8 трлн руб., следует из расчетов НКР на основе данных ЦБ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года портфель увеличился на 17,1%. Темпы роста портфеля замедлились: по итогам восьми месяцев 2024 года портфель показывал аномальный прирост на 41,2% с начала года и на 59,8% год к году. «В текущем году рынок работает в условиях очень высоких процентных ставок, а с 1 июля на него негативно влияют и впервые введенные в сегменте надбавки к коэффициентам риска»,— отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Егор Лопатин.

Объем выдачи автокредитов показывает ежемесячный рост с марта 2025 года, следует из данных Frank RG. В октябре эти показатели достигли годового максимума с октября 2024 года — 213,5 млрд руб.

Несмотря на снижение платежеспособного спроса, «с валовым спросом на автокредиты все будет в порядке — он формируется как обычными гражданами, так и таксопарками и ИП, организующими пассажироперевозки», полагает управляющий директор «Эксперт РА» Юрий Беликов. В отдельные месяцы в 2025 году выдачи сопоставимы со средним уровнем 2021 года и опережают уровень кризисного 2022 года, что стало возможным за счет продуктов китайского автопрома, замещающих привычные ранее иномарки, добавляет он. На рост выдачи автокредитов повлияло ожидание повышения утильсбора (запланировано на 1 января) и сентябрьские новости об изменении порядка его расчета. «За один-два месяца перед повышением утилизационного сбора спрос на новые автомобили возрастал»,— отмечает директор департамента розничных продуктов Абсолют-банка Виталий Костюкевич.

«На рост прямо влияют интенсивность снижения ключевой ставки»,— продолжает руководитель дирекции развития автокредитования банка «Уралсиб» Евгений Талалаев. После начала цикла снижения ключевой ставки (6 июня была снижена с 21% до 20%) запустился процесс уменьшения ставок по кредитам на автомобили с пробегом, которые не поддерживаются субсидиями производителей так, как новые автомобили.

 

Елена Ванюшина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (961)