В коммуникационном агентстве PR Partner оценивают рост спроса на нативное продвижение в 40–50% по сравнению с августом. В digital-агентстве D-Agency видят спрос в среднем на 30–40% больше, чем в начале осени, а в отдельных категориях (fashion, beauty, lifestyle) он увеличился до 60%. В маркетинговом агентстве Kokoc Group отмечают, что около 70–75% блогеров, которые ранее размещали рекламу в соцсети, по-прежнему готовы сотрудничать с брендами в формате нативных интеграций.
С 1 сентября в силу вступили поправки к законодательству о запрете размещения рекламы на платформах, которые признаны экстремистскими или нежелательными организациями или заблокированы в РФ.
Тем не менее, по словам участников рынка, спрос на такую рекламу растет. Бренды возвращаются к инструментам, которые дают более высокую вовлеченность аудитории при минимальных юридических рисках, говорит гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов. По его оценке, объем нативной рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) на октябрь составляет около 30–45% от объема рекламы в соцсети до запрета.
Если рекламная отрасль будет расти, продолжает Игорь Демидов, в горизонте двух-трех лет доля такого формата в запрещенной соцсети в денежном выражении составит порядка 9–15 млрд руб. в год. С ним соглашается директор по инсайтам и стратегическим решениям ГК «Игроник» Саидова Аида: «Ситуация показывает, что рынок адаптируется: бренды переводят коммуникации в "контентные" и амбассадорские форматы, а блогеры удерживают доходность за счет доверия аудитории. Основные вызовы — юридическая неопределенность, отсутствие прозрачных метрик эффективности и рост доли серых сделок».
Варвара Полонская




SIA.RU: Главное

