Россия использует обнуление пошлин как страховку, Новак говорит, что импорт бензина сейчас не нужен, но юридическая возможность открыта. Это снижает нервозность на рынке. Сигнал важен для сетей и независимых АЗС. В случае локального дефицита можно быстро подтянуть объемы, прежде всего для Дальнего Востока, где логистика самая длинная и чувствительная к сбоям.
– Решение кабмина от 15 октября действует до середины 2026 года, – отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. –Горизонт действия длинный, значит ставка сделана на стабильность, а регулятор снимает регуляторные барьеры заранее, чтобы не тушить пожар в разгар пика спроса. Параллельно биржа получает добавочный ресурс, так как Беларусь наращивает поставки на площадку. Импорт с соседнего рынка помогает сбалансировать предложение и давит на ожидания роста цены.
Для внутреннего рынка это история скорее про доверие. Когда есть запасной канал, участники меньше спешат закупаться по высоким ценам и выравнивают графики поставок. Нефтяным компаниям проще закрывать плановые ремонты, не рискуя сорвать снабжение регионов.
Читайте также:
Сетям легче удерживать розничные ценники, потому что оптовая волатильность снижается, а логистические плечи планируются спокойнее. Однако риски все равно остаются, зима традиционно поднимает нагрузку на логистику. Поэтому возможны краткосрочные перекосы по сезонам и по регионам.
Ключевой фактор теперь в управляемости, уже есть окно для импорта без пошлины до 2026 года, есть альтернативный ресурс со стороны Белоруссии и есть публичный сигнал от вице-премьера, что инструмент включится по мере необходимости.
– Базовый сценарий умеренный. Рынок остается сбалансированным при отсутствии внеплановых остановок НПЗ и резких логистических сбоев. В рознице ожидаем плавную динамику без всплесков. Негативный сценарий связан с форс-мажором на переработке или в доставке. Тогда нулевая пошлина и белорусские объемы станут реальным буфером для стабилизации ситуации с дефицитом и ценами. – резюмирует Владимир Чернов.

SIA.RU: Главное