Новости / Бизнес

Почему будущее каршеринга в регионах и туристических зонах?

Рынок каршеринга в России сохраняет уверенный рост: за январь–август 2025 года оборот увеличился на 16% в годовом выражении (г/г), до 46,76 млрд руб. В Москве его объем повысился на 17% г/г и сформировала основную часть спроса на уровне 45,5 млрд руб., Подмосковье прибавило 6% г/г, до 107,5 млн руб., а средний чек по стране поднялся на 11% г/г, до 722 руб. При этом было и локальное проседание в Краснодарском крае на 12%, которое объясняется снижением турпотока после разлива мазута в Черном море.

– Драйверами роста для данного рынка выступают одновременное расширение базы пользователей и географии сервисов на фоне так называемого эффекта низкой базы, – подчеркивает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. – Доля пользователей в населении выросла с 1,2% в 2022 году до 2,5–3% в текущем, что подтверждает еще раннюю стадию проникновения и высокий резерв для масштабирования.

В предыдущие годы динамика также была устойчивой благодаря росту стоимости владения личным автомобилем, подорожанию страховок и сервисов, а также интеграции краткосрочной аренды с экосистемами такси и подписок. На фоне развитых рынков, где насыщение уже высокое и рост измеряется однозначными числами, российский сегмент увеличивается быстрее, хотя по абсолютному объему пока существенно уступает.

– Наш базовый сценарий на будущий год предполагает рост рынка каршеринга в РФ на 12–16% в денежном выражении за счет выхода операторов в новые города, развития корпоративных тарифов и мультимодальных пакетов, а также возможной стабилизации тарифных сеток при замедлении инфляции. При неизменности текущих тенденций совокупная выручка рынка в РФ, по предварительной оценке, в прогнозном периоде может приблизиться к диапазону 80–85 млрд руб., если операторы удержат убыточность на поездку под контролем и продолжат повышать загрузку, – резюмирует эксперт.

В таком контуре каршеринг в России постепенно превращается из точечного городского сервиса в устойчивый элемент повседневной мобильности, а основной потенциал смещается в крупнейшие региональные центры и туристические локации, где эффект низкой базы и повышение узнаваемости продукта обеспечивают лучшую окупаемость расширения парка. Основные риски развития отрасли сейчас связаны с ценой каско и ремонта, доступностью автопарка, локальными ограничениями движения и волатильностью турпотока.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное