Новости / Бизнес

Россияне тратят много рабочего времени на онлайн-покупки

Именно в этот период совершается около 56% заказов, выяснили аналитики. Кроме того, в будни потребители стали расходовать на покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах больше денег. Это связано не с активным спросом на такую продукцию и услуги, а с их общим подорожанием, отмечают эксперты.

Российские покупатели в рабочее время — с 10 до 19 часов — чаще всего оплачивают в онлайне более дорогие товары и услуги, следует из результатов исследования First Data. Так, по подсчетам аналитиков, в середине сентября 2025 года доля трат в рабочие часы в ценовом коридоре от 1 тыс. до 5 тыс. руб. за один товар или услугу составила 11% в общем объеме против 7% годом ранее. В то же время доля покупок до 500 руб. за единицу сократилось с 84% до 76%.

Пик онлайн-заказов дорогих товаров ожидаемо приходится на обеденный перерыв — с 12 до 14 часов, в то время как в остальных ценовых сегментах покупки распределены равномерно. В рабочее время российские потребители совершают около 56% от всех онлайн-заказов. Хотя первый ценовой сегмент (до 500 руб.) все еще составляет значительную часть от всех трансакций, год к году прослеживается рост и в более дорогих категориях, констатирует сооснователь First Data Александр Старостин. Он связывает это со сменой модели покупок: покупатели чаще стали приобретать товары и услуги в онлайне. Большая часть оплаты в ценовой категории до 500 руб. приходится на фастфуд, продукты питания. В сегменте от 500 до 1 тыс. руб. преобладают покупки декоративной косметики и одежды, среди покупок от 1 тыс. до 5 тыс. руб. лидируют подарочные карты, уходовая косметика. В ценовой категории от 5 тыс. руб. наиболее востребованными стали подарочные карты, парфюмерия и аренда транспортных средств.

Алина Мигачёва


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (191)