Треть российских промышленных компаний может удержать только половину приходящих к ним новых сотрудников, следует из данных исследования компании «Поток». В основе исследования — онлайн-опрос представителей компаний, в котором приняли участие 102 производственных предприятия. Среди респондентов: HR (81%), руководители направлений (12%), топ-менеджеры (5%) и собственники бизнеса (2%).
Программы онбординга (адаптации новых сотрудников) сейчас есть у 75% российских предприятий. Четверть заводов не имеют программ системной адаптации, но 18% планируют внедрить ее в течение года. Почти половина компаний, которые адаптируют производственников, обходятся без цифровых инструментов, 20% — комбинируют цифровые и традиционные подходы, а 7% — полностью перевели адаптацию в онлайн. Самым популярным цифровым инструментом для погружения новичка является мессенджер (62%), а на втором месте — корпоративный портал (56%). Специализированные цифровые сервисы для адаптации применяются пока только в 15% компаний-производителей.
Читайте также:
О стоимости своих адаптационных программ смогло сообщить существенно меньше компаний — только 13%. Из них большинство (9%) выделяют до 100 тыс. руб. на одного новичка, 2% производств — от 100 тыс. до 500 тыс. руб., еще 2% — более 500 тыс. руб.
71% респондентов уверены, что ключ к успешной адаптации новичка — наставник. Также в компаниях отмечают, что адаптация проходит эффективнее при наличии четкого плана (50%), если компания собирает обратную связь (46%) и использует дополнительные практики: welcome-боксы (40%), программы пребординга (37%) и т. п. Напротив, наибольшей проблемой большинство (60% руководителей) считают отсутствие времени на работу с новичками у наставников и начальства. Также негативными факторами являются неэффективная коммуникация (45%), психологический дискомфорт (30%), отсутствие обратной связи и сложности в технологических процессах (по 29%).
Анастасия Мануйлова

SIA.RU: Главное