Российские блогеры продолжают массово размещать рекламу в социальной сети Instagram*, игнорируя вступивший в силу с 1 сентября 2025 года закон о ее запрете. Нарушения особенно распространены среди инфлюенсеров среднего и мелкого сегмента с аудиторией до 200 тыс. подписчиков, выяснили «Известия».
Некоторые блогеры делают рекламу открыто и не боятся даже отмечать производителей товаров и услуг, но есть и те, кто старается обходить закон: формально они не обозначают такие посты, подавая в формате личного совета или рекомендации. Часто такой контент размещается в сторис, которые исчезают через 24 часа, что дополнительно затрудняет контроль.
В преддверии и после введения запрета на размещение рекламы в этой соцсети объемы направляемых в нее бюджетов значительно сократились. Если по итогам 2024 года доля составляла около 20%, то к сентябрю 2025-го она снизилась до 4%. Несмотря на падение, в абсолютных цифрах речь все еще идет о крупных суммах – порядка 400–500 млн рублей.
Напомним, с 1 сентября вступили в силу жёсткие поправки в закон «О рекламе». Фактически, они закрывают бизнесу доступ к запрещённым соцсетям как к каналу продвижения. Теперь даже скрытые интеграции могут привести к значительным проблемам. Что теперь делать бизнесменам и блогерам в новых условиях? На какие моменты важно обращать внимание, чтобы избежать штрафов и какие существуют альтернативные способы рекламирования товаров и услуг, об этом в интервью SIA.RU рассказали юристы «ВС Консалт».




SIA.RU: Главное

