С 1 октября российские банки обязаны ввести специальную кнопку в мобильных приложениях, позволяющую пользователям сообщать о несанкционированных операциях. Это требование Центрального Банка РФ направлено на защиту клиентов от действий злоумышленников.
Новая функция позволит физическим лицам подавать заявления о подозрительных операциях, включая случаи, когда согласие было дано под воздействием мошенников. Заявления будут содержать подробную информацию о происшедшей операции, такую как сумма перевода, валюта, реквизиты банка-получателя и дата совершения операции, сообщает РБК.
Кроме того, клиенты смогут указывать факт воздействия мошенников при обращении в правоохранительные органы. Эта информация может быть запрошена сотрудниками полиции непосредственно у Банка России.
Центральный Банк обязал кредитные учреждения обеспечить приём заявлений через банкоматы и другие устройства самообслуживания. Некоторые крупные банки уже ввели подобные опции раньше. Например, в приложении Сбербанка ещё с 2019 года доступна функция «Сообщить о мошеннике».
В частности, Сбербанк подчеркнул, что данная услуга помогает быстро уведомлять представителей банка о попытках хищения денежных средств, особенно если карта была подвержена атаке мошенников. А начиная с октября 2025 года, процедура взаимодействия изменится: клиенту, обратившемуся в полицию, придёт уведомление от банка, по которому можно получить соответствующую справку.
Также новую систему внедряют в ВТБ, где скоро заработает специальная тревожная кнопка, позволяющая отмечать любые подозрительные транзакции в мобильном приложении.

SIA.RU: Главное