Новости / Бизнес

Спрос на поездки в Китай вырос на 50%

Количество забронированных авиабилетов в Китай в сентябре выросло на 60% к августу и на 50% год к году, подсчитали в OneTwoTrip. В «Авиасейлс» говорят, что Китай в сентябре 2025 года формирует 3,5% от общего объема зарубежных авиабронирований. Это на 26% больше, чем в августе, и на 59% превышает значение сентября прошлого года. Страна на десятом месте среди наиболее востребованных направлений.

Член совета директоров «Туту» Игорь Сивец говорит, что число гостиничных бронирований в Китае в сентябре выросло на 75% к августу и в два раза год к году. В «Яндекс Путешествиях» отметили увеличение на 60% за месяц. По данным «Слетать.ру», спрос на туры в Китай в сентябре вырос на 66,8% год к году. Страна занимает шестую позицию в числе востребованных направлений с долей 4,3%. Год назад показатель оценивался в 2,7%.

Рост спроса Китаю обеспечила либерализация правил въезда. 2 сентября местные власти заявили, что с целью бизнеса, туризма, посещения родственников, друзей и обменными визитами россияне могут приезжать без виз и оставаться до 30 дней. Заработало нововведение 15 сентября.

Руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина считает, что интерес к Китаю стимулируют расширение полетных программ и стабилизация валютного курса, которая в целом приводит к росту активности на выездных направлениях. Игорь Сивец обращает внимание на увеличение спроса со стороны российских туристов на экскурсионные поездки: «Европа довольно дорогая и труднодоступная, а Турцию уже многие успели посмотреть». Китай перестает быть экзотическим направлением, считает он.

Руководитель «OneTwoTrip для бизнеса» Степан Мастрюков говорит, что у бизнес-аудитории Китай — ключевое направление: на страну приходится 18% от всех оформленных в 2025 году билетов за рубеж. Основной город прибытия — Шанхай, его доля оценивается в 33%. 25% приходится на Пекин, 15% спроса формирует Гуанчжоу, 7% — Шэньчжэнь и 4% — Чэнду.

В число наиболее востребованных направлений у туристов, по данным «Авиасейлс», также входят курортная Санья и Харбин. У туроператоров 82,6% продаж формируют туры на Хайнань, следует из подсчетов «Слетать.ру».

В Ассоциации туроператоров России отмечают, что с ростом спроса средняя стоимость авиабилетов в Китай выросла на 15–20%.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное