Новости / Бизнес

Российские маркетплейсы введут невозвратные товары: зачем и кому выгодно?

Правительство рассматривает введение невозвратных тарифов на некоторые категории товаров, приобретенных через маркетплейсы. Предложение поступило от главы Минэкономразвития Максима Решетникова. Оно направлено на защиту бизнеса от недобросовестных покупателей, использующих дорогие вещи единожды и возвращающих их обратно, сообщают "Ведомости".

«Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают, или покупают перед Новым годом, а возвращают после – с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену, – пояснил Решетников. – Возникает вопрос, можно ли сделать запрос на невозвратные тарифы по каким-то категориям товаров, как с авиабилетами». По его словам, подобные ограничения стоит обсуждать с бизнесом и Роспотребнадзором, чтобы соблюсти баланс интересов. Министр подчеркнул, что в случае реализации такая мера может способствовать снижению цен на отечественную продукцию.

Идея была поддержана комитетом Совета Федерации, пообещавшим подготовить список товаров, подлежащих ограничению, и передать его в Минпромторг. Сенаторы подчеркнули необходимость учета праздничных сезонов, когда число возвратов возрастает многократно.

Представители крупных онлайн-площадок заявили о готовности поддержать инициативу, отмечая проблему массового возврата товаров в праздники. Некоторые площадки уже ввели дополнительные проверки и процедуры контроля качества товаров при приемке возвратов.

Однако представители компаний отмечают, что жесткие ограничения возвратов не должны стать нормой, предпочитая оставить механизмы гибкими и учитывать требования регулятора, включая нормы Роспотребнадзора.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (191)