Новости / Бизнес

Стоимость фитнес-услуг выросла на 20%

По статистике Национального фитнес-сообщества (НФС), в 2024 году совокупный оборот рынка фитнес-услуг составил около 187 млрд руб., а по итогам текущего года отрасль может преодолеть рубеж в 200 млрд руб. При этом отрасль активно растет за счет выхода новых игроков — с начала 2025 года в России было открыто 509 новых спортивных объектов, а их общее количество достигло 10,2 тыс.

Такая позитивная динамика сохраняется, несмотря на непростую экономическую ситуацию, в первую очередь рост инфляции, которая стремительно увеличивает расходы индустрии. «Расходы клубов неуклонно растут, сокращая и без того низкую маржинальность отрасли — 7–9% в среднем по стране. С начала 2025 года фонд оплаты труда в фитнесе вырос примерно на 12%, арендные платежи — на 8–9%, затраты на ремонт помещений и закупку оборудования — на 12–13%, подорожали коммунальные услуги»,— рассказала президент НФС Елена Силина.

В этих условиях владельцы клубов вынуждены поднимать цены.

По данным НФС, только в 2024 году стоимость фитнес-услуг в среднем выросла на 18,5%, прогноз на 2025 год составляет 15%.

С начала 2025 года 24% компаний не повышали цены на услуги, 48% ограничились ростом до 10%, а 28% увеличили стоимость более чем на 10%. В НФС полагают, что пик роста стоимости услуг и клубных карт придется на январь 2025 года — февраль 2026-го.

Снижение реальных доходов населения и рост обязательных расходов ограничивают возможности людей тратить деньги на спорт. С другой стороны, продолжает госпожа Силина, текущая макроэкономика открыла фитнес-индустрии и некоторые неожиданные драйверы роста. «Так, из-за удорожания зарубежного туризма многие семьи перераспределяют бюджет в пользу досуга внутри страны, в том числе в пользу занятий спортом. Летом 2025 года подготовка к учебному году и высокие цены на поездки мотивировали россиян вложиться в городской досуг, например купить клубные карты всей семье вместо отпуска за границей»,— пояснила она.

Впрочем, клубам все равно приходится корректировать форматы обслуживания и предлагать клиентам наиболее приемлемые варианты оплаты. Так, в попытках удержать клиентов на фоне роста стоимости их услуг клубы активно переходят на систему рекуррентных платежей. Прежде всего речь идет о помесячных абонементах вместо продаж годовых карт.

По словам госпожи Силиной, около 12% фитнес-клубов в стране работают только по помесячной подписке, а в Москве доля таких клубов уже достигает 20%.

 

Андрей Игнатов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное