С 1 октября 2025 года Ozon обновляет некоторые условия работы с селлерами, сообщили в компании. Так, компания поднимает логистические тарифы для крупногабаритных товаров – от 3 литров. Для продукции, хранящейся на складе маркетплейса (FBO), цена за каждый дополнительный литр вырастет в половину – с 10 руб. до 15 руб., на складе самого селлера (FBS) – с 18 руб. до 25 руб.
Изменятся и фиксированные тарифы на товары от 190 литров. Для тех, что содержатся на складах площадки, больше не применяется набавка за каждый литр.
С начала октября цена на их транспортировку вырастет на 48,5% до 2,8 тыс. руб., для продукции со складов продавцов – на 27% до 4,4 тыс. руб. В Ozon сообщили, что все эти изменения коснутся лишь каждого двух из десяти продаваемых товаров, а также не отразится на транспортировочных тарифах недорогой продукции, цена которой не превышает 300 руб.
С 15 сентября 2025 года на Wildberries подняли стоимость на перевозку товаров объемом от одного литра на 21%, до 46 руб., а за каждый дополнительный – на 47%, до 14 руб. При этом, для небольших товаров стоимость логистики снизилась.
Читайте также:
В пресс-службе Wildberries отмечают, что кратный рост числа клиентских заказов на платформе заставляет компанию пересмотреть комплекс мер по привлечению большего числа исполнителей, а также инвестировать в увеличение количества площадей, доступных к размещению товаров продавцов. Среди них — модернизация уже действующих объектов, строительство новых, а также аренда коммерческих помещений, пояснили в Wildberries.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко считает, что такие изменения могут быть связаны с тем, что платформы хотят начать зарабатывать на логистике, а не субсидировать ее.
Сами маркетплейсы уже не могут закладывать многие факторы в цену товара, при этом траты платформ постоянно растут, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
Алина Мигачёва




SIA.RU: Главное

