Новости / Бизнес

Банки и маркетплейсы к концу года займут 82% рынка телерекламы

Из исследования Media Instinct Group о развитии брендов в условиях работы экосистем и монополистов следует, что по итогам года емкость рекламного инвентаря на ТВ составит 259 млрд руб., в интернет-видео — 49 млрд руб., у видеоблогеров — 24 млрд руб. На 50 крупнейших рекламодателей (все они — банки, ритейл, электронная коммерция) в 2025 году будет приходиться около 82% всех рейтингов (GRP — Gross Rating Point, показатель, который позволяет оценить масштаб воздействия рекламной кампании на аудиторию) в телевизионной рекламе, прогнозируют аналитики. В Media Instinct Group называют это «рекордной концентрацией рынка», а также предупреждают о росте разрыва между крупными и средними брендами.

Интерес крупных рекламодателей к ТВ-инвентарю обусловлен тем, что именно видеореклама остается главным инструментом узнавания брендов. «В трех четвертях успешных кейсов увеличения узнаваемости бренда на 5 процентных пунктов с 2020 года ключевым фактором были ТВ-кампании. Крупнейший бизнес выкупает инвентарь заранее, зачастую впрок, ограничивая доступ конкурентам к аудитории»,— говорится в исследовании. В компании также отмечают, что минимальный порог входа для получения «сильной баинговой позиции» по итогам года в сегменте ТВ составляет более 900 млн руб. для начала кампании, в интернет-видео — 120 млн руб.

В целом объем рекламы в России за первое полугодие составил 450 млрд руб., увеличившись на 10% год к году, отмечали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сегмент «Видео» (ТВ и онлайн-видео) вырос за период также на 10% и достиг 137–139 млрд руб. Однако аудио и издательский бизнес в январе—июне показали снижение год к году: первый сегмент сократился на 4%, до 10,7–10,9 млрд руб., второй — также на 4%, до 10,2–10,4 млрд руб.

 

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное