Крупные участники рынка интернет-рекламы поделились прогнозами объемов сбора в 3% от квартального дохода за продвижение в сети, который компании должны были начать отчислять с апреля текущего года. По оценке ГК Starlink, сумма выплат за второй квартал, по собственным данным компании, составит около 7,5 млрд руб., а к концу года — до 25 млрд руб. С такой оценкой соглашаются и в NMi Group, отмечая, что за год сумма сбора может достигнуть 20–25 млрд руб.
По данным исследования МТС AdTech о потенциальном размере сбора, первые отчисления отрасли за второй квартал могут достичь 4 млрд руб., в целом за год отрасль может заплатить до 10–12 млрд руб., при этом совокупный объем рекламных бюджетов к концу года составит 901,5 млрд руб.
В Роскомнадзоре рассказали, что во втором квартале в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР, создан Роскомнадзором) зарегистрировались 667,6 тыс. уникальных участников, из которых 69,3 тыс. получают доход от распространения рекламы, а плательщиками сбора являются 55 тыс. компаний. «Механизм расчета обязательных отчислений работает. Крупнейшие участники рынка уже подтвердили корректность начислений»,— добавили в службе. При этом, как отметили там, иногда участники рынка допускают ошибки при указании сведений об «изначальном договоре», то есть о договоре между рекламодателем и его первым исполнителем. Корректность этих данных критически важна, так как именно на их основе формируется вся цепочка распространения рекламы в ЕРИР и расчет отчислений для каждого участника. За недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность. «В случае неуплаты сбора задолженность будет взыскана через суд»,— напоминают в Роскомнадзоре. Оценку итогов сборов в деньгах там не привели.
«После появления сбора самой уязвимой группой на рынке оказались рекламные агентства»,— считает президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий. При этом для отрасли появились вызовы не только в виде самого сбора, но и «трудозатрат на администрирование действий для его оплаты».
Варвара Полонская




SIA.RU: Главное

