Новости / Бизнес

Расходы на подготовку к учебному году выросли

Средняя стоимость базовой одежды для учениц младших классов в июле 2025 года составила 18,5 тыс. руб., учеников — 15,6 тыс. руб., подсчитали в сети гипермаркетов «О’кей». Год к году траты в сегменте выросли среднем на 7%. Еще 6,9 тыс. руб., по оценке аналитиков, потребуется на покупку канцелярской продукции, подорожавшей на 5% за год. Расходы на базовую одежду для старшеклассников превышают бюджет начальной школы на 29–40%: для мальчиков — 22 тыс. руб., девочек — 23,9 тыс. руб. Канцелярия обходится на 25,5% дешевле — 5,5 тыс. руб.

Аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных) оценивают медианную стоимость набора из 11 предметов для унифицированного школьника в июле в 16,2 тыс. руб. Год к году значение выросло также на 7%.

На Wildberries отмечают, что в июне—июле средний чек при покупке школьных сарафанов вырос на 13% год к году, джемперов — на 16%, детских колготок — на 12%. Расходы на рубашки и блузки увеличились на 1–4%. Аналитики считают, что комплект одежды для школьника сейчас обходится в среднем в 11,7 тыс. руб. В «Детском мире» говорят, что минимальный набор для мальчика стоит 8,3 тыс. руб.

В перечень необходимых в младшей школе позиций в «О’кей» включают несколько комплектов одежды, пять пар носков, три пары колготок или термобелье, три варианта обуви. В расходы на канцтовары входят рюкзак, дневник, краски, пластилин, тетради, ручки и проч.

Но перечень может быть размытым. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что традиционно в него включают позиции, которые родитель вряд ли приобретет без необходимости отправлять детей в школу: одежда определенного фасона и цвета, сменная обувь, канцелярские товары и т. п. Существенно может влиять программа обучения. «Например, вводится черчение — необходимо покупать готовальню, организуются спортивные клубы — потребуются два комплекта спортивной формы»,— говорит она.

Июль традиционно считается периодом начала активных покупок перед учебным годом: ритейлеры расширяют профильный ассортимент. Всплеск продаж, по словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, приходится на последнюю неделю августа — первую сентября. В эти даты посещаемость магазинов детской одежды и принадлежностей увеличивается в два раза к среднегодовому уровню, говорит он.

 

Александра Мерцалова, Виктория Колганова, Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное