Как прогнозируется в совместном исследовании агентства Data Insight и логистического оператора GBS, по итогам 2025 года оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли с участием частных лиц может составить 40 млрд руб., что на 22,8% больше год к году, а число заказов вырасти на 24,4%, до 209 млн штук. Это будет заметный рост, учитывая, что в прошлом году, по данным Data Insight и GBS, показатели увеличились соответственно на 5,1%, до 313 млрд руб., и на 3,7%, до 168 млн заказов.
Такая низкая динамика связана с тем, что в середине 2024 года возникли проблемы с оплатой товаров, закупаемых в Китае, на долю которых приходится около 98% от общего числа заказов в рамках трансграничной интернет-торговли, объясняют в Data Insight. Тогда китайские банки увеличили требования к российским контрагентам, что существенно затруднило взаиморасчеты. Сейчас, подчеркивают аналитики, ситуация с платежами нормализовалась. Исходя в том числе из этой конъюнктуры прогноз Data Insight и GBS относительно итогов 2025 года уже выглядит позитивным.
Несмотря на заметный прогнозируемый рост оборотов трансграничной интернет-торговли, этот сегмент в общей доле всего e-commerce до сих пор остается незначительным — 3%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Всплеск сегмента эксперты зафиксировали в 2018–2019 годах, когда его доля в общем обороте российского рынка онлайн-торговли достигала 30%. Но из-за пандемии, когда серьезно нарушились логистические цепочки, а затем из-за масштабных западных санкций, введенных после февраля 2022 года в отношении РФ, эта доля упала в десять раз.
Кроме того, сокращению доли трансграничной торговли способствовало снижение с апреля 2024 года минимального порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы для личного пользования с €1 тыс. до €200, отмечают в Data Insight.
Алина Мигачёва





SIA.RU: Главное

