Заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о непригодности части пляжей Анапы, Темрюка и прилегающих районов для купания привело к отмене 10% запланированных поездок, рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин. Эффект оказался не слишком выраженным за счет того, что многие скорректировали планы еще в начале года, пояснил он. Руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина тоже фиксирует заметное число аннуляций. В мэрии Анапы от комментариев воздержались.
Интерес туристов к отдыху в Анапе начал снижаться после того, как 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239»: в море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. 18 апреля 2025 года Анна Попова заявила, что 141 пляж в Анапском районе и 9 в Темрюкском по уровню загрязнения и санитарно-гигиеническим нормам не могут быть использованы в рамках летней оздоровительной кампании.
Сергей Ромашкин поясняет, что ежегодно в Анапе обычно отдыхают 4–4,5 млн человек. В этом году показатель, по его прогнозам, может сократиться до 2–2,5 млн человек.
Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева считает, что спрос на гостиницы Анапы снизится на 50–85% год к году в зависимости от объекта. В туроператоре «Русский экспресс» называют объем бронирований на лето минимальным: на май продажи составили 20–30% от прошлогоднего объема. В OneTwoTrip говорят, что продаж на май—август втрое меньше год к году. Доля курорта в совокупном объеме продаж за год сократилась с 1,5% до 0,3%.
Отправляются в Анапу, по словам госпожи Домостроевой, в основном туристы, рассчитывающие провести отпуск в отелях all inclusive с бассейном. Стремясь удержать турпоток, гостиницы могут предлагать скидки. В OneTwoTrip отмечают, что средняя стоимость забронированной ночи в Анапе в мае—августе 5 тыс. руб., что на 28% меньше год к году.
Заместитель гендиректора по продажам санатория «ДиЛуч» в Анапе Марина Процепова говорит, что многие отели и санатории предлагают скидки до 40%. Но загрузку это практически не увеличивает. На лето продано только 25–30% мест против 75–80% годом ранее, а глубина бронирований всего 14 дней, поясняет эксперт. Заместитель руководителя комитета по туризму «Опоры России» в Анапе Кирилл Ирченко говорит, что отельеры пытаются привлечь гостей за счет дополнительных услуг: экскурсий, мастер-классов, развлекательных программ для детей.
Александра Мерцалова; Елена Турбина, Краснодар





SIA.RU: Главное

