Новости

Как искусственный интеллект полезен бизнесу и жителям Сибири и Дальнего Востока обсудили на конференции Сбера «Будущее & AI. Быть или…»

Конференция «Будущее & AI. Быть или…», посвященная внедрению технологий искусственного интеллекта, прошла в центральном офисе Байкальского банка и собрала представителей региональной власти и бизнеса.

Участники мероприятия обсудили возможности использования искусственного интеллекта для предприятий и их сотрудников. Традиционно среди лидеров применения — технологические компании, финансовый и банковский сектор, ретейл.

Особое внимание на конференции было уделено применению генеративного ИИ. Сегодня большие языковые модели могут стать основой для совершения настоящего прорыва в совершенствовании государственных услуг, бизнес-процессов, инновационных и технологичных продуктов. Таким образом, пользователи, как конечные потребители, смогут ощутить новый уровень качества и комфорта.

 «Технологии искусственного интеллекта сегодня открывают глобальные возможности в AI-трансформации региона. У нас есть собственные AI-сервисы, такие как GigaChat и Kandinsky, которые мы совершенствуем, насыщаем новыми функциями для пользователей. Такая работа лежит в основе нашей человекоцентричной модели бизнеса. Искусственный интеллект постепенно трансформируется в полноценного помощника в решении большинства рабочих задач. Здорово, что наша конференция позволила определить основной вектор работы в области цифровизации. Благодаря желанию бизнеса, властей региона и накопленному опыту Сбера мы сможем запустить новые сервисы и услуги, которые сделают жизнь местных жителей более комфортной», — Рушан Сахбиев, председатель Байкальского банка.

Участники конференции отметили, что технологии искусственного интеллекта активно внедряются в социальной и государственной сфере для решения проблем в здравоохранении, охране окружающей среды, образовании, управлении городским хозяйством и других сферах деятельности.

«В регионе проводится большая работа в рамках цифровизации различных сфер экономики. Особое внимание уделяется развитию искусственного интеллекта. В прошлом году в центре телефонного обслуживания МФЦ Приангарья был внедрен голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, связанный с автоматизированной информационной системой предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области. В 2024 году голосовой помощник появился в службе “122”, Едином контакт-центре Правительства Иркутской области. При этом его постарались наделить эмоциональным искусственным интеллектом», — Владимир Лойчиц, заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области.

Владимир Лойчиц напомнил, что Сбер и Правительство Иркутской области в ноябре прошлого года подписали Соглашение о сотрудничестве и договорились вместе развивать технологии AI, стимулировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность для создания передовых инструментов и сервисов, которые будут применяться в регионе.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное