Основатель косметологической клиники «Яра» Мария Литвинцева – яркий представитель молодого поколения предпринимателей: амбициозного, дерзкого, не боящегося рисковать. Шесть лет назад она приняла смелое решение открыть в Иркутске косметологическую клинику и ни разу об этом не пожалела. «Я понимала, что нужно набраться терпения, ведь создание крупной клиники требует времени, но подразумевает совершенно иной масштаб возможностей», – поделилась Мария с Газетой Дело. Подробнее о том, как удалось закрепиться на одном из самых высококонкурентных рынков – читайте в нашем материале.
«От маленькой студии до большой клиники»
Мария, почему вы рискнули открыть косметологическую клинику, ведь в Иркутске это достаточно конкурентный рынок?
– Косметологической деятельностью я занимаюсь уже девятый год. Начинала с небольшой студии, которая со временем перестала справляться с потоком пациентов. Поэтому для меня открытие клиники не было риском. Это была естественная потребность, как я сейчас говорю, «зов души», и возможность того, что я проиграю, меня не пугала.
Конечно, я понимала, что не всё получится сразу, но была готова ждать, потому что большая клиника – это другой уровень возможностей и комфорта как для работы докторов, так и для пациентов.
В названии клиники вы используете слоган «интеллектуальная косметология». Какой смысл вкладываете в это понятие?
– Во-первых, у нас работают высококвалифицированные врачи, которые постоянно стремятся к повышению своего интеллектуального потенциала и придерживаются многогранного подхода в косметологии. Во-вторых, мы используем только новые, передовые методы инъекционных и аппаратных технологий, систематически внедряем инновационные методики и практики.
В чём заключается многогранный подход к вопросам косметологии?
– Мы регулярно проводим внутренние тренинги, где делимся свежими знаниями, которые получили за последнее время. Каждый доктор может представить своё уникальное видение проблемы и предложить собственный способ её решения. Мы совместно оцениваем каждую идею и оставляем в арсенале только самое эффективное для нашей практики. Такой подход гарантирует высокий уровень качества и безопасность наших услуг.
Где ещё проходят обучение ваши врачи?
– У врачей нашей клиники три уровня обучения: местные тренинги, региональные, а также зарубежные кадавер-курсы и различные профессиональные конгрессы. Мы обмениваемся опытом с иностранными коллегами, бывая в ОАЭ, Италии, Франции, Турции, Японии, Азербайджане. В планах - профессиональное обучение в Корее и Китае.
Мария, вы ведущий врач клиники и её руководитель. Не сложно совмещать два направления?
– Ещё я мама и преподаватель косметологических инъекционных методик. Мне нравится многозадачность, я получаю от этого удовольствие. Плюс я достаточно системный человек, умею эффективно планировать своё время и успешно применяю принципы тайм-менеджмента.
Кроме этого, у меня хорошая команда. В клинике есть управляющая, которая ведёт огромное количество процессов, большой административный состав – это очень грамотные специалисты. Моя зона ответственности – качество услуг и профессионализм докторов. Всё, что касается бюджета, материального обеспечения, маркетинга – это не мои задачи. Я не боюсь делегировать полномочия, потому что доверяю людям, и знаю, что есть работа, которую они сделают гораздо лучше, чем я.
«Рынок косметологии растёт вопреки кризисам»
Как изменялся рынок косметологических услуг за последнее время?
– О том, каким был рынок 15-20 лет назад, я судить не берусь, поскольку мой опыт ограничен современной действительностью. Но все девять лет, что я занимаюсь предпринимательской деятельностью, российский бизнес в целом постоянно находится в зоне турбулентности. Но при этом рынок косметологии ежегодно растёт примерно на 15-20 процентов! На мой взгляд, это стабильный и эффективный бизнес. И никакие ситуации, происходящие извне, на него практически не влияют, косметологический рынок уже адаптировался к новым условиям ведения деятельности.
Почему?
– Рост рынка поддерживает стабильный спрос на косметологические услуги: люди, несмотря ни на что, стремятся к молодости и долголетию, что, в свою очередь, повышает интерес к профессиональным косметологическим и уходовым процедурам, омолаживающим методикам. Спрос влияет и на темпы развития медицинских технологий на основе научных открытий, которые достаточно быстро внедряются в нашей сфере. И это хорошо, потому что расширяются возможности по оказанию инновационных услуг пациентам.
Какие направления сейчас наиболее актуальны для вашей клиники?
– Сегодня особое внимание уделяется качеству сервиса и внутренней атмосфере коллектива. Важно, чтобы каждый пациент чувствовал себя комфортно и уверенно, доверяя нам свое здоровье и красоту, и всегда возвращался к нам. Ещё одним ключевым направлением является постоянное обучение сотрудников: все наши доктора в хорошем смысле «ботаники» – они любят учиться, постоянно повышают профессиональный уровень и двигаются вперёд. У нас в клинике нет докторов, которые не стремятся расти.
Кроме того, активно развиваем направления аппаратной косметологии и реабилитации тела: предлагаем программы восстановления после родов, подтяжки живота, сокращения кожного лоскута.
А как изменялись запросы клиентов за шесть лет?
– Очень сильно. Даже те клиенты, которые со мной больше шести лет, стали другими, потому что за это время изменился взгляд на красоту. Сейчас в моде тренд на естественность и ухоженный внешний вид, профилактику старения. Хотя запрос на изменение внешности тоже остался, но не в таких масштабах, как раньше.
Кто является основным потребителем услуг клиники «Яра»?
– Это люди абсолютно разных профессий и возраста, так что какого-то конкретного «портрета пациента» нет. Конечно, в основном, это женщины, ведущие активный образ жизни и желающие как можно дольше быть молодыми, красивыми, здоровыми. Сейчас всё чаще в клинику ходит сразу несколько поколений: мама, дочка, бабушка, кроме того, родители приводят своих детей для эстетических базовых процедур и лечения кожных проблем. С каждым месяцем у нас растёт число мужчин. Я даже хотела сделать в клинике мужской день, чтобы их ничего не стесняло, но они сами не поддержали эту идею.
Для нас важен не пол или возраст наших клиентов, а результат, который они хотят получить в нашей клинике. И программа лечения для каждого составляется исходя из его потребности. Индивидуальный подход обязательно адаптируется под социальную жизнь пациента, под его психотип, и по-другому в нашей сфере работать нельзя.
Влияет ли на вашу деятельность «серая» косметология?
– Теневой сектор косметологии, действительно, очень развит в Иркутске, но на деятельности клиники он не отражается, так как наши клиенты не будут обращаться за услугами к «серым специалистам». Кроме того, как социально ответственный гражданин, я хочу, чтобы в нашей стране соблюдались законы, и поэтому выбрала для себя путь повышения образовательного уровня своих коллег. Я стала тренером, то есть специалистом, который учит методикам работы на качественных и современных препаратах, чтобы таким образом убедить других врачей не использовать «серые» препараты.
«Бизнес адаптировался к новым условиям»
Косметология у нас очень сильно зависит от импортных технологий, а вы планируете расширять сферу своих услуг за счёт аппаратных методик. Насколько сейчас сложно приобретать оборудование?
– Я воспринимаю ситуацию позитивно, потому что привыкла во всём находить что-то позитивное. Считаю, что даже в самой фатальной ситуации всегда есть выгода: ушли американские производители, их место заняли европейские, которые продолжают с нами сотрудничать. Очень хорошо развивается Южная Корея, поставляющая на наш рынок большое количество косметических продуктов, аппаратов. Китайские бренды тоже не отстают. Выбор большой. В частности, наша клиника выбирает в основном европейские или корейские технологии.
Получается, совсем нет проблем?
– Проблема одна: хорошие косметологические аппараты – это очень дорогостоящее оборудование. Но покупать какой-то бытовой аппарат, либо без лицензии и регистрационного удостоверения, либо очень дешёвый и работать на нём «в серую» я не буду. Мы работаем по лицензии, оборудование тоже должно быть лицензировано, иметь регистрационное удостоверение, разрешение на использование, потому что это медицинская технология. Я выбираю лучшее и безопасное для пациентов, лицо ошибок не прощает.
Как часто обновляется технический парк клиники?
– Мы больше специализируемся на инъекционных методиках – это основное направление деятельности клиники, по которому накоплен большой опыт и мы гарантируем высокое качество услуг. Тем более, что здесь важно не просто хорошо сделать инъекцию, а понимать, как будет происходить процесс изменений – через год, два и даже три.
Аппаратные методики мы начали применять только полтора года назад и пока ещё ничего не обновляли, а только приобретаем. Так, покупка двух новых аппаратов запланирована у нас в ноябре.
Куда будете двигаться дальше?
– В косметологии можно бесконечно двигаться вперёд, не останавливаясь, так как в этой сфере – океан возможностей и новых знаний. Инновационные технологии, активные клинические исследования и разработка новых препаратов, а также повышение информированности самих пациентов о процедурах – всё будет способствовать дальнейшему росту и развитию как отрасли, так и нашей компании.

В клинике «Яра» представлен широкий выбор профессиональной уходовой косметики от официальных поставщиков как зарубежных, так и отечественных брендов.
– Мы также поддерживаем локальных производителей, например, у нас представлен молодой иркутский бренд «Capo Lavoro». Более того, у нас есть своя – авторская косметика «Яра». Это была моя мечта – создать продукт, который бы удовлетворял все мои запросы, как косметолога. Пять лет назад я её реализовала, разработав линейку, в которую входят базовый дневной увлажняющий крем, мицеллярная вода, средство для умывания, бальзам для губ. Всё производится в России, – отметила Мария Литвинцева.

г. Иркутск, ул. Красноярская, 57
+7 (950) 057-43-03










SIA.RU: Главное