Интерес к круизам по Байкалу растет: уже в мае компания «Исттрэвэл» (входит в ГК «Истлэнд») сообщала о брони 80% каютного фонда, а по итогам летнего сезона спрос заметно превзошел прошлогодний. «Это устойчивый тренд, который стимулирует нашу группу компаний инвестировать в обновление и расширение флота», – отмечает Арминэ Абрамян, директор «Исттрэвэл».
«Растет не только спрос, но и требовательность туристов»
Раньше, круизами интересовалась в основном аудитория старшего возраста, сегодня, по замечанию собеседницы, аудитория помолодела – это люди 35-50 лет и старше. С каждым годом все больше семейных туристов – путешествие на корабле отлично воспринимается детьми уже от 5-7 лет.
– Людей привлекает экспедиционный формат тура. К тому же Байкал в мае совершенно непохож на Байкал в сентябре, так что гости к нам возвращаются снова и снова.
Но, по замечанию Арминэ, с ростом спроса растет и искушенность туриста, растут требования к состоянию судов, к их техническому оснащению и сервису.
– Ответом на этот вызов стал наш самый амбициозный проект – строительство нового круизного лайнера, – говорит Арминэ. – Длина судна 87 метров, ширина – 14. В прогулочном варианте он сможет принять до 200 человек, а при каютном размещении до 144. (Для сравнения, трехпалубная «Империя» имеет в длину всего 58.7 метра и принимает на борт максимум 47 человек.) Запас хода 1600 километров, а скорость – до 25 километров в час позволит ему считаться не только одним из самых больших, но и, пожалуй, самым быстрым круизным теплоходом на Байкале.
Судно, по слова директора «Исттрэвэл», позиционируется как плавучий четырехзвездочный отель. Помимо комфортабельных кают, на нем будет оборудован большой конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, ресторан, бар, спа-центр, тренажерный зал, массажный кабинет. Есть каюты для размещения маломобильных граждан.
– Экипаж лайнера составит 20-25 человек. И примерно столько же человек будут заняты обслуживанием пассажиров – это и директор круиза, и шеф-повар со своей командой, и официанты, горничные, – уточняет эксперт.
«Потенциал Байкала огромен. Наша задача – раскрыть его»
Тренд на круизы не обошел и MICE-туризм – все больше корпоративных заявок включают в себя мероприятия на воде. Интерес корпоративных клиентов понятен: комбинация деловой и развлекательной программ и акцент на яркие трэвел-эмоции стали одними и главных трендов направления.
«MICE-туризм для нас — это история не про командировки, а про впечатления и про то, с чем гость уедет после путешествия. Наша сила — в разветвленной инфраструктуре. Конференция в Иркутске, перелет на вертолете, продолжение на теплоходе с проживанием — мы можем реализовать любой запрос, опираясь на собственные активы, – заявляет Арминэ. – Но круиз как платформа для MICE-мероприятия становится мощным инструментом для создания эффективных и запоминающихся корпоративных событий».
По словам Арминэ, сегодня компания «Исттрэвэл» делает ставку на комфортабельные теплоходы «Николай Ерощенко» и «Империя», которые становятся одновременно и плавучим отелем, и мобильной конференц-площадкой, и приключением.
– Если надо охватить мероприятием свыше 40-50 участников, подключаем большой прогулочный теплоход «Бабушкин» – он превращается сначала в плавучий конференц-зал, способный вместить до 120 человек, потом в банкетный и заодно остается экскурсионным судном, например, вдоль, Кругобайкальской железной дороги, с возможностью причалить для высадок на берег, – рассказывает Арминэ Абрамян. – Это совершенно другой вайб, нежели мероприятие в стандартном конференц-зале.
Ввод нового круизного лайнера станет новым шагом в развитии MICE-направления. По словам директора «Исттрэвэл», небольшая вместимость имеющихся кораблей в некоторых случаях становилась причиной отказа корпораций от мероприятия в круизном формате. Новый лайнер позволит отрабатывать запросы не только федеральных компаний, готовых везти свои команды на Байкал, но и международных.
– Потенциал Байкала колоссален, и он заслуживает того, чтобы отдых здесь соответствовал мировым стандартам. А круизные деловые программы на Байкале для российской и, в перспективе, международной бизнес-аудитории стали статусным и желанным событием, – резюмирует Арминэ.
* МАЙС – от meetings – встречи, incentives – мотивирующие поездки, conferences – конференции, exhibitions – выставки или events – события.





SIA.RU: Главное