Новости

В 2024 году серьезно изменятся правила работы на рынке наружной рекламы

Сегмент наружной рекламы стал самым быстрорастущим в отрасли, говорит гендиректор группы «Дрим» Игорь Лернер: «Именно поэтому его регулированию уделяют больше внимания». Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сегмент наружной рекламы показал в 2023 году рост на 38%, тогда как интернет-сервисы — на 37%, аудио — 32%, видео (включая телевидение и онлайн-видео) — на 20%.

При этом текущее регулирование в рамках ФЗ «О рекламе» (был принят в 2006 году), несмотря на множество дополнений и изменений, «устарело и не вполне отвечает современным реалиям», считают в ГК Russ: «Оно не учитывает технологические новшества».

После пандемии «стало очевидно, что наружная реклама трансформировалась в своеобразное outdoor-телевидение», предоставляя возможность мгновенно транслировать различные сообщения широкой аудитории, подтверждает гендиректор медиагруппы РИМ Илья Фомин: «Наружка стала ключевым каналом распространения социально значимой информации среди граждан». К тому же, подчеркивает он, в отрасли «присутствуют крупные компании, стремящиеся решить свои задачи за счет изменений в федеральном законодательстве».

В 2023 и 2024 годах в Госдуме и общественных организациях обсуждался ряд инициатив по регулированию наружной рекламы. 

В феврале Госдума приняла в первом чтении законопроект по наделению властей Москвы и Санкт-Петербурга правом самостоятельно рассматривать нарушения размещения наружной рекламы. Госдума перенесла рассмотрение в третьем чтении законопроекта, который предлагает разрешить наружную рекламу российского вина в субъектах, где оно произведено, со 2 апреля «на более поздний срок».

В основном в прошлом году в ФЗ «О рекламе» вносились технические поправки, уточняет гендиректор медиахолдинга Maer Константин Майор: «Они касались запрета рекламы устройств для употребления никотиновой продукции и использования ресурсов иноагентов». Появились и дополнительные требования к рекламе потребительских кредитов, а также товаров при дистанционной продаже. Но эти изменения не оказали существенного влияния, считает топ-менеджер.

Комиссия РСПП по медиа и рекламе дополнительно подготовила поправки к ФЗ «О рекламе», нацеленные на усиление ее социальной направленности, отмечает Константин Майор. Они оговаривают введение двух новых форматов — рекламы в форме социальных новостей и с социальным контентом. Константин Майор надеется, что соответствующие инициативы поступят в Госдуму до конца года.

Самым резонансным, по мнению участников рынка, стало предложение о пролонгации контрактов на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Основными инициаторами нововведений в отрасли выступают ГК Russ, Maer и Союз операторов наружной рекламы (объединяет 543 компании, в основном региональные), поясняет собеседник в отрасли.

С учетом обновления регулирования и общей политики властей рынок наружной рекламы в 2024–2025 годах ждут изменения, большинство из них будут направлены на его концентрацию и развитие социальной направленности, полагают опрошенные игроки.

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное