Новости

Брокеры выбирают клиентов

Брокеры выбирают клиентов

Значительную часть стоимости брокерских услуг составляет комиссия, которая рассчитывается исходя из количества и суммы сделок клиента. Абонентская плата только изредка вводится за обслуживание депозитария, в котором хранятся ценные бумаги клиентов. Она, как правило, небольшая -- в среднем 50 руб в месяц.

Однако затишье на фондовом рынке подтолкнуло некоторых посредников к введению фиксированной стоимости на свои услуги. К примеру, "Финам" в прошлом месяце ввел плату в размере 35 руб за исполнение одного поручения клиента. Это изменение коснулось лишь одного тарифа, которым пользуются примерно 60% трейдеров, торгующих через "Финам", рассказали в компании. До этого по тарифу взималась лишь комиссия с оборота по клиентскому счету (0,008-0,03%). "Учитывая мои обороты, комиссия для меня составит все 10%, -- жалуется один из клиентов на форуме инвесткомпании. -- На 0,03% теперь вообще смотреть нет смысла". И многие из участников дискуссии собрались по этой причине сменить брокера.

На региональном рынке только один из профучастников решился на подобные изменения: у "БрокерКредитСервиса" комиссия составляет 0,015-0,045% от оборота, платы за поручение нет, но есть минимальное дневное вознаграждение брокера в размере 30 руб по тарифу "Единый дэйли", которое введено в конце 2008 года, уже после обострения кризиса и обвала котировок. Елена Громова (фамилия изменена), многолетний клиент компании, в беседе с корреспондентом газеты "Дело" призналась, что это подтолкнуло ее к поиску другого посредника: "Я не спекулянт, а поэтому, как и многие непрофессионалы, на падающем рынке не играю. Пока выжидаю, а платить компании только за содержание денег на счету и небольшого количества бумаг в депозитарии мне невыгодно. Проще вывести активы и расторгнуть договор".

"Новая ценовая политика компаний повлияет на передел рынка, -- считает директор ООО "Алор-Восточная Сибирь" Михаил Сафонов. -- Мелкие клиенты уйдут к более лояльным посредникам, однако крупных игроков это не отпугнет. Брокеры на подъеме рынка предлагали клиентам явно заниженные тарифы в погоне за долей присутствия на рынке".

Директор ИФ "Сивер" Александр Февралев считает, что несмотря на ожидаемый отток части клиентов ввод фиксированной платы -- вполне антикризисная мера. "Не устанавливать же абонентскую плату в момент подъема, когда мелкие клиенты играют массово и их объемы сопоставимы с суммами крупных игроков, -- замечает собеседник. -- Сейчас большинство непрофессиональных игроков пассивны, и брокер скорее теряет на них, чем зарабатывает. Самое время -- отсечь их".

С ним согласен заместитель гендиректора ООО "Алор+" Андрей Зайцев: "Повышением тарифов брокер может отсечь убыточных клиентов, и хотя наша компания не собирается повышать комиссию, мы задумывается об ограничении минимального размера клиентского счета".

Уже после того, как эта статья была сдана в номер, стало известно о введении брокерской компанией ООО "Алор+" минимальной суммы клиентского счета в размере 10 тыс руб. "Все же на фоне коррекции тарифов остальных профучастников наши изменения выглядят минимальными, -- считает Михаил Сафонов. -- У других брокерских компаний в регионе уже давно минимальная цена входа на биржу начинается от 30 тыс руб".


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное