Новости

Видеорекламу как лидирующее средство продвижения рассматривает 91% компаний

Из исследования Wyzowl о статистике использования видео в качестве маркетингового инструмента следует, что 91% компаний в 2024 году используют этот формат для продвижения собственных продуктов. При этом еще в 2016 году показатель был на уровне 61%, уточняется в исследовании. В России суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (видео, аудио, издательский бизнес, Out of Home, интернет-сервисы) по итогам 2023 года вырос год к году на 30% и составил 731 млрд руб., сообщали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). А вложения рекламодателей в продвижение на телевидении и через онлайн-видео, по оценке АКАР, выросли на 20% год к году, до 231,5 млрд руб. Рынок постепенно, но неуклонно восстанавливается, говорит директор по развитию и росту бизнеса в цифровых медиа Mera (by Okkam) Наталья Золотова. Это отражается в росте объемов медиаинвестиций и повышенном интересе рекламодателей к новым возможностям, считает она.

Компании за последний год стали чаще использовать технологии, связанные с нейросетями, виртуальной и дополненной реальностью, говорит Кристина Кучинова из Genius Group: «На рынке происходит подтягивание отечественных площадок до уровня мировых гигантов». Так, «VK Реклама» запустила сервис Shoppable Ads, который позволяет продавцам показывать карточки товаров в видео на мобильных устройствах и десктопах. Сам формат появился у Google семь лет назад и активно используется другими рекламными площадками. Все популярнее становится работа с лидерами мнений в диджитал-среде через создание цифровых инфлюенсеров, указывает Кристина Кучинова: «Им не нужно платить за контракты, они не смогут оставить бренд и навредить его репутации своими действиями». В отличие от виртуальных аватаров цифровые лидеры мнений эксклюзивны, полагает она: «Виртуальный аватар — это цифровая копия реального человека, а цифровой инфлюенсер — созданный с нуля и наделенный определенными качествами». В качестве примера эксперт приводит создание центра технологий «Метаверс» («Сбер»), который запустил сервис для создания 3D-контента с цифровыми инфлюенсерами.

В качестве новых тенденций на рынке видеорекламы Наталья Золотова называет развитие платформами Smart TV дополнительных каналов распространения, таких как HbbTV (гибридное широковещательное широкополосное телевидение), IPTV (технология цифрового телевидения в сетях передачи данных по протоколу IP), OTT (метод предоставления видеоуслуг через интернет), и внедрение интерактивных функций для увеличения вовлеченности аудитории. Кроме того, производители электроники, такие как LG, TCL, Xiaomi, запускают собственные рекламные платформы для размещения объявлений внутри своих телевизоров, перечисляет она: «А онлайн-кинотеатры и телевизионные каналы, помимо усиленного внимания к созданию собственных originals, активно развивают технические возможности своих платформ».

 

Юлия Датская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное