Новости

Минтранс планирует легализовать овербукинг

Речь идет о практике, когда авиакомпании продают большее билетов, чем количество мест в самолете. Механизм в России пока не узаконен, однако перевозчики его уже используют. Замминистра транспорта Дмитрий Зверев предложил применять сверхбронирование только к рейсам, которые летают не реже двух раз в сутки. Компании должны будут предупреждать пассажира о рисках на каждом этапе бронирования. А при пересадке на другой рейс ему будет гарантирована компенсация. Новый механизм министерство пока обсуждает с другими ведомствами и потребительскими сообществами.

Одним из участников дискуссии стало Общероссийское объединение пассажиров. Его руководитель Илья Зотов поддерживает идею, но предлагает выводить легальный овербукинг не на всех авианаправлениях: «Есть версии проекта: сделали рассылку по ведомствам, и мы должны дать обратную связь по этому документу. Документ мы видели, полностью поддерживаем введение компенсаций при возникновении овербукинга. Это важный момент, который надо отрегулировать, при этом сделав саму процедуру добровольной. Пассажир должен получить некое уведомление, информацию, согласиться с этим, получить компенсацию (все равно рейс за пассажиром сохраняется) либо отказаться от овербукинга. Тогда билет будет предложен другим пассажирам, которые имеют возможность полететь рейсом позднее.

Важно начать с каких-то пилотных направлений, где этот механизм будет введен. Подобными направлениями могут стать Сочи, Санкт-Петербург, то есть с достаточно высокой частотой полетов, там практически каждые 30 минут есть рейсы. Это было бы очень правильно: тестировать механизм на этих направлениях, посмотреть на практике, как это будет работать. Потом практику расширять постепенно. Дальний Восток под эту меру не должен подпадать никаким образом. По направлению в Калининград вопрос можно вводить, но только после пилотного режима. Конечно, мы поддержим механизм, когда фиксируется перечень категорий пассажиров, которые будут под защитой от возникновения овербукинга».

Легальный овербукинг министерство обсуждало и с авиаперевозчиками, об этом в апреле писали «Известия». Ведомство уточняло, что обязательная компенсация пассажирам должна варьироваться от четверти до полной стоимости билета за пересадку на другие рейсы. Такие выплаты «пересевшим» клиентам скажутся на цене всех авиабилетов, считает генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. В то же время, по его словам, полностью регламентировать сверхбронирование у министерства вряд ли получится: «Овербукинг бывает разный — вынужденный и запланированный. Запланированный овербукинг позволяет снизить цену билета для пассажиров, авиакомпании возят меньше пустых мест.

А есть овербукинг вынужденный, когда отменяется рейс, сломался самолет, и вместо него ставят запасной самолет чуть меньшей вместимости. А билетов продано, соответственно, на самолет большей вместимости. Регламентировать это все и подогнать под одну гребенку, конечно, невозможно. Я не вижу смысла делать какие-то выборки, каким-то образом ограничивать права пассажиров тех или иных рейсов. Почему одни авиапассажиры должны получать деньги или обслуживание, а другие нет».

Егор Парфенов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное